воскресенье, 27 марта 2011 г.

Страшнее кошки зверя нет!!!


Ну а теперь можно поговарить о сказках:

Раньше товарищи, приехавшие из далёкого и жаркого Израиля, потрясённо рассказывали о кактусах, которые можно есть, о рынках, на которых надо торговаться, о кроликах, которые лазают по деревьям и при этом являются прямыми родственниками слонов. Но во время последнего визита потрясли меня совсем не фрукты, не торговцы и даже не сверхскоростные поезда, которые курсируют между Тель-Авивом и Хайфой. Впечатлили меня КОШКИ. Ибо кошки были повсюду.

И на знаменитой Кошачьей площади в Иерусалиме, где должны вообще-то собираться не кошки и коты, а торговцы подержанной одеждой и ювелиры, предлагающие замысловатые серебряные украшения. И около центральной автобусной станции в Иерусалиме, здание которой недавно отстроили заново, и теперь она превратилась в огромный и очень красивый торговый центр с мощнейшей охраной и несколькими кордонами на входе. Так вот, почему-то именно около Таханы Мерказит теперь стаями гуляют удивительные израильские коты, которых не пугают ни толпы солдат, ни люди с оружием, ни «религиозные», живущие в соседних отелях.
Животные, ассоциирующиеся скорее с Египтом, чем с Землёй Обетованной, живут не только в столице. Они свободно разгуливают по шикарным тель-авивским набережным, шныряют по помойкам самых благополучных городов (в том числе — приморского Холона и находящегося на оккупированных территориях Ариэля), живут в небогатых кварталах Яффы и Нетании.
Их не пугают ни жуткая жара, ни влажный климат, ни близость дорогих отелей, ни соседство со злачными районами. Потому что, где бы они ни находились, израильские кошки везде чувствуют себя как дома. Людей они не боятся, а собак, если надо, и сами напугают так, что мало не покажется. Даманы (кролики — родственники слонов) им не мешают, а с шакалами, которые нередко приходят к окраинам городов, им делить нечего. О крысах и прочих грызунах и говорить не приходится: жители Иерусалима и других больших городов не нарадуются, что с пришествием кошек вредители исчезли прямо-таки напрочь.
Но о кошках вообще говорить нельзя. Потому что местные кошки различаются ничуть не меньше, чем местные жители: сабры, ашкеназы, сефарды, олимы из России и фалаши-репатрианты из Эфиопии. Кошки здесь встречаются породистые и беспородные, длинные и короткие, с шерстью и без. Объединяет уличных кошек лишь одно: все они, как на подбор, худы до ужаса. Таких худых кошек и котов редко увидишь в России, не говоря уже о благополучной Европе, где бродячих животных не водится вовсе.
Ещё израильские кошки почему-то не любят жить дома, предпочитая существование в уличной стае. Знакомые из Маале-Адумим рассказывали, как сбежал из вполне благополучного дома шикарный рыжий кот. Вскоре, судя по тому, что все котята в округе рождались исключительно рыжими, он стал прямо-таки лидером местной кошачьей общины. И домой вернулся только помирать...
А друзья друзей из Нетании говорили, что соседка держит пару собак и десяток кошек, да к тому же прикармливает бездомных «кошечек» (видели мы этих кошечек — ночью им не попадайся, съедят!), и теперь у них в подъезде целый зоопарк. Рассказывали они об этом, кстати, почему-то безо всякого энтузиазма.
Ещё одни знакомые-родственники вспоминали недавно, как ездили отдыхать в Эйлат и заночевали там сдуру в палатке прямо на пляже. В общем, всю ночь этих отважных людей мучил не холод, не завывания ветра и даже не волны, а кошачьи крики. С тех пор знакомые на Красное море ни ногой, да и о кошках отзываются безо всякого пиетета.
Особое дело — кошки-киббуцники. Эти живут как за каменной стеной. Кормят их вдоволь, за мышами охоться хоть целый день, никто под замком не держит, отношение хорошее... Помнится, в одном северном киббуце неподалеку от Кацрина кошки, хоть по израильскому обыкновению и худые, ходили вполне себе довольные и счастливые. Ночью они дружно выходили на прогулку, и становилось ясно, что кошек в киббуце больше, чем самих киббуцников.
Наверное, нельзя сказать того же о всей стране. Вряд ли здесь насчитывается уже 6 миллионов кошачьих, всё-таки уровень репатриации пониже: зоопарков в стране не так много, и гепардов-леопардов из Африки присылают сюда не каждый день. Но если рыжие производители по-прежнему будут бросать свои уютные дома ради увлекательной уличной жизни, наверстать упущенное будет несложно. И крыс тогда в стране не останется вовсе. Разве что в специально созданных заповедниках.

Ангорская кошка




Ангорская кошка - порода домашних кошек, которая была создана на основании кошек, вывезенных из Зоопарка Анкары (Турция) в середине 20-го века. Однако полудлинношерстные кошки, привезенные в Европу из древнего византийского города Ангора, были известны в Европе еще начиная с 16 века. Ангорские кошки были настолько популярны в Европе, что всех белых или светлых окрасов длинношерстных и полудлинношерстных кошек называли ангорскими.

Ангорская кошка, как порода известна давно, и именно в белом варианте. Существует легенда, что эти кошки жили во дворцах персидских шахов и служили салфетками для вытирания рук после трапезы, так как сухая длинная шерсть легко снимает жир и грязь. Это кажется вполне правдоподобным, если учесть уникальность ангорской шерсти: шелковистой, тонкой, нежной и почти без подшерстка, что позволяет кошке оставаться чистой, просто вылизывая свою шубку. В Европе они появились примерно в конце XVI века и назывались ангорскими или персидскими в зависимости от того, откуда были вывезены. Известно, что эти кошки были любимыми животными знаменитого кардинала де Ришелье. Их содержали в королевских дворцах Франции, Англии и других западноевропейских стран. Ангорские котята считались дорогим и ценным подарком. К началу XIX века ангорские кошки получили широкое распространение и были одной из самых популярных пород, поскольку других длинношерстных кошек в Европе практически не было. После появления китайских и тибетских кошек, обладавших помимо широкой округлой головы еще и очень пышной длинной шерстью с большим количеством подшерстка, у любителей во второй половине XIX века возникло желание сделать шерсть этих кошек и более длинной, и более шелковистой, и они начали скрещивать этих кошек с ангорскими. В результате и появилась персидская порода кошек, так популярная во всем мире. К сожалению, увлекшись выведением персов, европейцы потеряли "чистоту" ангорских кошек, а когда в середине XX века спохватились, порода была утрачена практически полностью. Однако еще в первой половине нашего столетия в национальном зоопарке Стамбула была принята программа сохранения и разведения ангорских кошек, поскольку для Турции эта порода - предмет национальной гордости, а племенные животные находятся под особым контролем государства. В 1973 и 1978 годах была зарегистрирована порода ангорской кошки в белом и цветном вариантах.

Турецкая ангорская кошка — элегантная некрупная гибкая кошка с головой средней длины, клиновидной формы. Подбородок сильный, мордочка средней длины, достаточно узкая, плавно очерчена.

Миндалевидные, слегка косо поставленные глаза, большие, открытые, заостренные, высоко и довольно близко друг к другу поставленные уши, изящная шея, удлиненное сухое гибкое тело, высокие сухие конечности с небольшими почти овальными лапками, длинным, заостряющимся, опушенным в форме страусиного пера, хвостом, сухой, рассыпчатой, тонкой, шелковистой, почти без подшерстка, длинной шерстью.

Ангорская кошка - изящное и грациозное животное, её тонкая и шелковистая, струящаяся шерсть более короткая по корпусу, удлиняется на штанишках и хвосте.

Она достаточно ясно выражает свои симпатии. Ласковая, игривая, любознательная. Обладает приятным голосом, часто использует его для выражения своих чувств.

Отличительной, негативной чертой ангорских кошек является глухота. Проблемы со слухом возникают у представителей белых окрасов с голубыми глазами. Разноглазые кошки, могут быть глухими на одно ухо, расположенное со стороны голубого глаза. Однако представителям этой породы дана устойчивая иммунная система.

Легенда о кошке


Древнейшее изображение домашней кошки в Египте относится ко II тысячелетию до н. э.
Из Библии известно, что Древний Египет был аграрной страной, производил много зерна, запасы которого хранились в складах. Естественно, там скапливалось много крыс и мышей, наносивших большой урон хлебным запасам. Египтяне видели, что из всех диких зверей кошки наиболее опасны для грызунов и, возможно, по этой причине открыли перед ними двери своих жилищ.
Впрочем, они использовали кошку не только для ловли крыс и мышей, но дрессировали ее для охоты на пернатую дичь. На рисунке одного из египетских захоронений изображен охотник с кошкой, а также момент ее нападения на птицу. Охотничьи инстинкты этого зверька сохранились и до настоящего времени. Она ими пользуется при ловле мышей, иногда - при охоте на мелкую дичь, кротов и даже - зайцев.
В Древнем Египте кошка почиталась не просто полезным, но и священным животным, «добрым гением жилища», хранительницей домашнего очага и была взята под защиту закона. Из-за загадочности, ночного образа жизни, светящихся во тьме глаз, редкостной плодовитости и женственности это грациозное животное было посвящено богине Луны, плодородия и деторождения Баст, или Бастет, изображавшейся с кошачьей головой. За убийство кошки полагалась смертная казнь, иногда отрезали палец или руку. При естественной смерти кошки в доме объявляли траур, все обитатели его обрезали волосы и выщипывали брови, а саму кошку часто бальзамировали и с почестями хоронили на особом кладбище. Большое количество мумий кошек найдено в гробницах фараонов.
В мифологической традиции кошка выступает как воплощение божественных персонажей.
Египетская богиня Баст, связанная с радостью и весельем, обычно изображалась в виде женщины с кошачьей головой. В городе Бубастисе - центре культа Баст - обнаружено целое кладбище кошек. По законам этого города случайное нанесение ущерба кошкам и особенно их убийство каралось смертью.
Из Египта домашняя кошка проникла в другие страны, но для этого потребовались долгие годы. В Европе она стала известна около 2 тыс. лет назад. Первое сообщение о появлении кошек в Европе можно найти у Плутарха в I веке н. э.
В Древнем Риме кошка - этот гордый и свободолюбивый зверек - служила символом свободы и независимости, была непременным атрибутом богини свободы Либертас и изображалась рядом с ней. Во Франции кошки считались колдовскими животными. Особыми чудодейственными свойствами наделялись
белые и черные кошки. В средних веках инквизиция объявила кошек орудием дьявола. Их сжигали и топили вместе с «колдунами». Вообще с кошками связано много суеверий, и в большинстве своем они скорее наивны, чем абсурдны.
В фольклорных традициях, например, в литовских текстах противник сказочного героя Перекунаса - черт превращается в черного кота, иногда с красными глазами.
В латышской традиции черт с коровьими ногами, сталкиваясь с громом-молнией, превращается в черного кота, прячущегося возле человека.
В кота может превратиться и сказочный герой, победитель чудовища Иван Попялов, герой одноименной белорусской сказки.
В других восточнославянских сказках в кота превращается само чудовище. Например, в сказке о Воле-Воловиче, где герой встречается с «Котищем, вытаращи глазища», грязящим его съесть.
В различных поэтических традициях распространены образы ученого кота, чудовищного Кота-баюна, «сидящего на столбе, побивающего весь люд, напускающего неодолимый сон и сказывающего сказки», и кошки как награды герою за службу.
У североамериканских индейцев существует поверье об особом кошачьем дьяволе.
У японцев кот рассматривался как злонамеренное существо, обладающее сверхъестественной силой, ему приписывались даже черты вампиризма.
Китайцы же, наоборот, верили в способность котов рассеивать злых духов.
В европейском средневековом искусстве была распространена сатирическая сцена «Битва мышей и кошек».
У русских старообрядцев в начале XVIII века кот выступал как сатирическое изображение Петра I.
До сих пор во многих странах остается обычай в новый дом запускать первой кошку для того, чтобы счастье и благополучие не оставляли жилище.

О старинных преданиях, поверьях и суевериях, связанных с кошками, написано очень много.
Например, фольклор, бытующий в горах Озарка (США). Если девушка не уверена, стоит ли ей принять предложение руки и сердца, она доверяет решение кошке. Что правда, то правда, кошки прекрасно разбираются в людях. Однако, в соответствии с этой традицией, разборчивая невеста не просто задает вопрос кошке - она берет три волоска из кошачьего хвоста, завертывает их в бумажку и кладет этот пакетик под порог. На следующее утро она развертывает бумажку и смотрит, что стало с волосками за ночь. Если они приняли форму буквы «Y» (начальная буква слова «yes», то есть «да» по-английски), то предложение принимается, а если волоски сложились в букву «N» («no» - «нет»), то поклонник получает отказ.
Из Таиланда пришло к нам другое суеверие по поводу кошек. Оно говорит, что для того, чтобы брак был счастливым и плодовитым, новобрачные должны запустить в спальню в первую брачную ночь кота - желательно большого, матерого, с длинными усами.
Согласно фольклорным источникам, кошки могут также предсказывать приход гостей или незнакомцев.
Например, если кошка умывается или приглаживает свои усы вечером, вскоре в дом придет друг. Если кошка протягивает лапы к очагу - к дому приближаются незнакомцы.
Таинственная, смыленная, ловкая кошка вдохновила людей на множество примет и суеверий за время долгой совместной жизни с ними. Хотя некоторые связанные с кошками суеверия отличаются жестокостью и основаны на страхе и невежестве, другие полны любовью.
Американская народная мудрость из XIX века учит: «Хотя считается, что черные кошки приносят несчастье, бродячий кот, особенно если он черный, обязательно предвещает удачу. Если черный кот пришел к вашей двери, впустите его и будьте к нему добры».

среда, 23 марта 2011 г.

Большая панда



В длину большая панда достигает 1,2—1,5 м и имеет массу от 30 до 160 кг. В отличие от других медведей имеет довольно длинный хвост (до 12 см). Тело массивное, покрытое густым белым мехом с чёрными пятнами вокруг глаз («очками») и чёрными лапами. Короткие толстые задние лапы имеют острые когти. На подошвах и в основании каждого пальца хорошо развиты голые подушечки, облегчающие удерживание гладких стеблей бамбука.
Образ жизни
Несмотря на то, что панды относятся к хищным животным, их рацион в подавляющем большинстве вегетарианский. Фактически, они едят один только бамбук. В день взрослая панда съедает до 30 кг бамбука и побегов. Технически же, как и многие животные, панды всеядны. Так известно, что панды едят яйца, а также некоторых насекомых наряду с их бамбуковой диетой. Животная пища для панд является необходимым источником белка.
Классификация
Долгие годы точная таксономическая классификация панд была предметом дебатов у учёных — как большая, так и малая панды имеют признаки как медвежьих, так и енотовых. Наконец, генетические тесты доказали что большие панды в действительности являются медведями, а их ближайшим родственником является очковый медведь, живущий в Южной Америке. Малая панда образует собственное семейство малопандовых, которое вместе с семействами енотовых, скунсовых и куньих образует надсемейство куницеподобных
Большие панды имеют необычные лапы, с «большим пальцем» и пятью обычными пальцами; «большой палец» на самом деле является видоизменённой костью запястья.

Экология
Большая панда является исчезающим видом, характеризующимся постоянно уменьшающимся размером популяции и низким уровнем рождаемости, как в дикой природе, так и при содержании в неволе. Учёные предполагают, что в дикой природе осталось около 1600 особей. Большая панда является символом Всемирного фонда дикой природы .
Впервые большая панда стала известна на Западе в 1869 благодаря французскому миссионеру Арманду Давиду (1826—1900). Большие панды вскоре стали любимцами публики благодаря их схожести с плюшевыми медведями. Также свою лепту в создавшийся невинный облик живой мягкой игрушки внес тот факт, что панды являются практически вегетарианцами и питаются в основном бамбуком.

воскресенье, 20 марта 2011 г.

полярное сияние


Полярные сияния возникают вследствие бомбардировки верхних слоёв атмосферы заряженными частицами, движущимися к Земле вдоль силовых линий геомагнитного поля из области околоземного космического пространства, называемой плазменным слоем. Проекция плазменного слоя вдоль геомагнитных силовых линий на земную атмосферу имеет форму колец, окружающих северный и южный магнитные полюса (авроральные овалы). Выявлением причин, приводящим к высыпаниям заряженных частиц из плазменного слоя, занимается космическая физика. Экспериментально установлено, что ключевую роль в стимулировании высыпаний играет ориентация межпланетного магнитного поля и величина давления плазмы солнечного ветра.

В очень ограниченном участке верхней атмосферы сияния могут быть вызваны низкоэнергичными заряженными частицами солнечного ветра, попадающими в полярную ионосферу через северный и южный полярные каспы. В северном полушарии каспенные сияния можно наблюдать над Шпицбергеном в околополуденные часы.

При столкновении энергичных частиц плазменного слоя с верхней атмосферой происходит возбуждение атомов и молекул газов, входящих в её состав. Излучение возбуждённых атомов в видимом диапазоне и наблюдается как полярное сияние. Спектры полярных сияний зависят от состава атмосфер планет: так, например, если для Земли наиболее яркими являются линии излучения возбуждённых кислорода и азота в видимом диапазоне, то для Юпитера — линии излучения водорода в ультрафиолете.

Поскольку ионизация заряженными частицами происходит наиболее эффективно в конце пути частицы и плотность атмосферы падает с высотой в соответствии с барометрической формулой, то высота появлений полярных сияний достаточно сильно зависит от параметров атмосферы планеты, так, для Земли с её достаточно сложным составом атмосферы красное свечение кислорода наблюдается на высотах 200—400 км, а совместное свечение азота и кислорода — на высоте ~110 км. Кроме того, эти факторы обуславливают и форму полярных сияний — размытая верхняя и достаточно резкая нижняя границы.Полярные сияния наблюдаются преимущественно в высоких широтах обоих полушарий в овальных зонах-поясах, окружающих магнитные полюса Земли — авроральных овалах. Диаметр авроральных овалов составляет ~ 3000 км во время спокойного Солнца, на дневной стороне граница зоны отстоит от магнитного полюса на 10—16°, на ночной — 20—23°. Поскольку магнитные полюса Земли отстоят от географических на ~12°, полярные сияния наблюдаются в широтах 67—70°, однако во времена солнечной активности авроральный овал расширяется и полярные сияния могут наблюдаться в более низких широтах — на 20—25° южнее или севернее границ их обычного проявления.
Полярные сияния весной и осенью возникают заметно чаще, чем зимой и летом. Пик частотности приходится на периоды, ближайшие к весеннему и осеннему равноденствиям. Во время полярного сияния за короткое время выделяется огромное количество энергии. Так за одно из зарегистрированных в 2007 году возмущений выделилось 5×1014 джоулей, примерно столько же, сколько во время землетрясения магнитудой 5,5.
При наблюдении с поверхности Земли полярное сияние проявляется в виде общего быстро меняющегося свечения неба или движущихся лучей, полос, корон, «занавесей». Длительность полярных сияний составляет от десятков минут до нескольких суток.Магнитные поля планет-гигантов Солнечной системы значительно сильнее магнитного поля Земли, что обуславливает больший масштаб полярных сияний этих планет по сравнению с полярными сияниями Земли. Особенностью наблюдений с Земли (и вообще из внутренних областей Солнечной системы) планет-гигантов является то, что они обращены наблюдателю освещённой Солнцем стороной и в видимом диапазоне их полярные сияния теряются в отражённом солнечном свете. Однако благодаря высокому содержанию водорода в их атмосферах, излучению ионизированного водорода в ультрафиолетовом диапазоне и малому альбедо планет-гигантов в ультрафиолете, с помощью внеатмосферных телескопов (космический телескоп «Хаббл») получены достаточно чёткие изображения полярных сияний этих планет.

суббота, 19 марта 2011 г.

Тигр


ТИГР самый крупный современный зверь семейства кошачьих (отряд хищных). Характерный внешний признак – шкура с контрастными черными или бурыми вертикальными полосами на красновато-оранжевом или рыжевато-желтом фоне. Нижняя часть тела обычно белая или кремовая. Хорошо известны белые тигры – полуальбиносы с коричневыми полосами на белом фоне и голубыми глазами, но настоящие альбиносы с розовыми глазами и полосами, различимыми только при особом освещении, очень редки.

Тигр – вид исключительно азиатский. Он сформировался на севере Китая в начале плейстоцена, т.е. примерно 2 млн. лет назад. Еще в конце прошлого века тигры водились от востока Турции и севера Ирана до Ост-Индии и юго-востока Сибири. Сейчас на большей части этого ареала они истреблены, а там, где остались, как правило редки, хотя относительно крупные популяции сохранились в Индии, Непале и Малайзии. Общее поголовье вида в природе оценивается в 4000–6500 особей.

Тигры населяют различные местообитания, включая мангровые болота и бамбуковые чащи в тропиках, густые закустаренные леса в более прохладных областях, голые каменистые сопки и тайгу на севере. В горах они поднимаются выше 3000 м над у.м. В зависимости от местообитания, обилия добычи и пола тигра индивидуальный участок взрослого зверя занимает от 200 до 3000 км2.

Охотятся тигры в основном на крупных млекопитающих, например кабанов, оленей, антилоп, буйволов, гауров и тапиров, но едят также птиц, лягушек и других мелких животных. В Манчжурии и Сибири они регулярно нападают на бурых и гималайских медведей. Довольно часто их добычей становится домашний скот, но человеческие жертвы сейчас очень редки.

Тигр может одним прыжком покрыть 9 м, но старается подкрасться как можно ближе и одним ударом сбить жертву с ног. Крупным зверям он обычно перекусывает клыками глотку и не отпускает, пока они не задохнутся; мелким тигр обычно перегрызает сверху шею.

Тигрицы мельче самцов, а северные животные намного крупнее южных. Самым мелким подвидом был уже вымерший балийский – самки его весили всего 65 кг. Самые крупные тигры – амурские: масса самцов превышает 300 кг. Длина тела без хвоста (с учетом недавно вымерших популяций) колеблется от 1,3 у самок до 2,3 м у самцов; хвост примерно втрое короче. Высота в холке от 0,6 у самок до 1,1 м у самцов. На передних лапах по 5 пальцев, на задних – по четыре, все с втяжными когтями. Диплоидное число хромосом – 38.

Если не считать короткого брачного сезона и периода ухода матери за потомством, тигры ведут одиночный образ жизни. Спаривание происходит без определенного графика, но чаще зимой. Беременность длится 102–106 дней, а в помете обычно от одного до четырех тигрят. Рожает тигрица, как правило, раз в два года. Половая зрелость наступает в возрасте 3–4 лет у самок и 4–5 лет у самцов, хотя в зоопарках допускают к размножению и двухлетних животных. В неволе тигры живут до 26 лет; в природе, по-видимому, столько же.

Выделено 8 подвидов тигра: бенгальский, или индийский ныне вымерший туранский из Западной Азии, индокитайский китайский от которого осталось всего ок. 30 особей, амурский суматранский вымершие яванский и балийский .

понедельник, 14 марта 2011 г.

Скоро Пасха


История Пасхи своими корнями уходит в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник отела скота, затем Пасху связывали с началом жатвы, позднее - с уходом евреев из Египта. Христиане же вложили в этот день иной смысл и отмечают его в связи с воскресением Христа.
На первом Вселенском соборе Христианских церквей в Никее (325 г.) было решено перенести православный праздник на неделю позже еврейского. Постановлением этого же собора Пасха должна отмечаться в первое воскресенье, следующее за первым полнолунием после весеннего равноденствия. Таким образом, праздник кочует во времени и выпадает каждый год на разные дни в период с 22 марта по 25 апреля по старому стилю.
Придя на Русь из Византии, христианство принесло и ритуал празднования Пасхи. Всю неделю, предшествующую этому дню, принято называть Великой, или Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели: Великий Четверг - как день духовного очищения, принятия таинства, Страстная Пятница - как еще одно напоминание о страданиях Иисуса Христа, Великая Суббота - день печали, и наконец, Светлое Воскресение Христово.
У православных славян существовало множество обычаев, ритуалов, приуроченных к дням Великой недели. Так, Великий Четверг традиционно называют чистым, причем не только потому, что в этот день каждый православный человек стремится очиститься духовно, причаститься, принять таинство, установленное Христом. В Чистый Четверг был широко распространен народный обычай очищения водой - купание в проруби, реке, озере или обливание в бане до восхода солнца. В этот день убирали в избе, все мыли и чистили.
Начиная с Чистого Четверга готовились к праздничному столу, красили и расписывали яйца. По древней традиции крашеные яйца укладывали на свежую проросшую зелень овса, пшеницы, а иногда на нежно-зеленые крошечные листочки кресс-салата, которые специально заранее проращивали для праздника. С Четверга готовили пасху, пекли куличи, бабы, блины, мелкие изделия из лучшей пшеничной муки с изображением крестиков, барашков, петушков, курочек, голубков, жаворонков, а также медовые пряники. Пасхальные пряники отличались от обычных тем, что имели силуэты барашка, зайчика, петушка, голубка, жаворонка и яйца.
Пасхальный стол отличался от праздничного великолепием, был вкусным, обильны и очень красивым. У зажиточных хозяев подавали 48 различных блюд по числу дней истекшего поста. Куличи и пасхи украшали самодельными цветами. Изготовление цветов для праздника, как и расписывание яиц, некогда было увлекательнейшим занятием. Дети и взрослые вырезали цветы из яркой цветной бумаги, ими же украшали стол, иконы, дом. В домах зажигали все свечи, лампады, люстры и светильники.
Среди пасхальных развлечений основное место занимали игры с крашеными яйцами, и прежде всего - катание яиц по земле или со специальных лотков, а также битки - битье крашеными яйцами.
Всю Светлую неделю длился праздник, стол оставался накрытым, приглашали к столу, угощали, особенно тех, кто не мог или не имел такой возможности, привечали нищих, убогих, больных.
Воскресение Христово это самый большой праздник православных христиан. У западных христиан самый большой праздник Рождество Христово. У каждого человека есть день рождения и что у Господа Иисуса Христа есть день рождения, это ничего не говорит о том кто Он. Воскреснуть мог только Господь Бог, поэтому Воскресение Христово говорит что Иисус Христос действительно Господь Иисус Христос, Сын Господа Бога, Второе Лицо Святой Троицы.